01
09
Новосибирский фотограф готовит проект с участием Николая Зайкова для Международного фестиваля

Новосибирский фотограф Ольга Махлеева готовит проект с участием Николая Зайкова для Международного фестиваля PhotoVisa в Краснодаре.

PhotoVisa — это крупнейший отечественный региональный фотофестиваль, завоевавший признание российского и международного фотографического сообщества. Впервые он прошел в Краснодаре в 2008 году, а организовали его Фонд развития и поддержки искусства «Айрис», Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО Министерства культуры Российской Федерации, Музей современного искусства «Гараж», проект «В поддержку фотографии в России» и Краснодарская краевая общественная организация «Творческий союз "Вива Фото"».

По условиям фестиваля каждый участник конкурсной программы должен подготовить фотопроект, оригинально раскрывающий ежегодно заявленную тему. В теме PhotoVisa-2016 два ударных, одинаково важных по смыслу слова: Будущее Сегодня. В этом году организаторы хотят увидеть истории о людях, приближающих будущее сегодня, об ученых и архитекторах, о тех, кто ищет альтернативные источники энергии и занимается новыми формами сельского хозяйства, о тех, кто меняет облик нашего мира. О детях, о студентах, о дизайнерах и о художниках.

Проект Ольги Махлеевой называется «Художник сегодня...?». Это серия фотографий современных сибирских художников в аутентичной среде, сопровожденная емкими высказываниями героев фотографий. Кем сегодня является художник? Как он определяет свое искусство в современном артмире — искусство потребления, искусство самовыражения или как-то иначе?

Один из героев этого проекта — Николай Зайков. 

_DSC2940_721x481.jpg   _DSC2959_721x1080.jpg   _DSC2979_721x481.jpg

_DSC2990_721x481.jpg   _DSC2989_721x481.jpg   _DSC2969_721x481.jpg

Вот слова Николая:

«Традиционный художник сегодня находится на периферии арт-сцены. С точки зрения новых институций и "продвинутой" публики он маргинал. Современным художественным языком стали медиа. На виду сейчас те авторы, что медийными средствами посылают нам острый социально-политический месседж.

Я, безусловно, являюсь традиционным художником, в широком смысле. Дело в том, что помимо так называемой "актуальной" ситуации, продолжает существовать искусство, стоящее на колоссальном бэкграунде всей человеческой цивилизации, на всей истории визуальной культуры. И инструментами такого искусства можно создавать очень глубокие и важные художественные высказывания — что я и стараюсь делать».

К списку